Мистическое исчезновение поезда с детьми в СССР - эту таинственную историю скрывали более 50 лет

10.11.2024, 07:30 , Илья Стребков

Советский Союз и мистика для нас — понятия из разных вселенных. В тот период у людей была, пожалуй, самая определенная и предсказуемая жизнь: дети-пионеры, взрослые-коммунисты, на Новый год селедка с вареной картошкой, а из развлечений мороженое и качели во дворе.

Но как бы не так, в каждой банке меда находится ложка дегтя. И вот, мы уже не в СССР, а в настоящем хоррор-фильме, причем с замысловатым сюжетом и неочевидной развязкой. Ну что, занимайте места согласно билетам, потому что мы отправляемся!

Станция Финляндский вокзал

7 июня 1952 года — солнечный и теплый день, у школьников начались каникулы, а взрослые начали уходить в отпуска. На вокзале многолюдно, еще бы, ведь группа детей с сопровождающими вот-вот должны отправиться на отдых в оздоровительный лагерь. На табло 11:20 — пора прощаться с родственниками и заходить в вагоны, ведь уже через 10 минут начнется двухчасовое путешествие до места назначения.

Если и плакали, то только от приятной тоски, ненадолго, но расстаться все-таки придется. Тогда никто и не подозревал, что из этого рокового поезда на перрон не ступит никто и никогда.

Неужели конечная?

14:00 — станция назначения. На платформе «Выборг» собрались бабушки и дедушки, тети и дяди, просто друзья семьи, все ждали «своих» на лето — снова незабываемые приключения, лакомства и игры во дворе. Однако в назначенное время никто не приехал.

Не прибыл поезд и через 2, и через 5 часов. И, естественно, волнение накалило атмосферу покруче солнцепека. Как же мог испариться целый поезд, набитый пассажирами доверху? Забили тревогу и обратились в полицию.

Кто-нибудь видел этот состав?

Интересно, что на диспетчерские запросы во время пути машинист и работники просто не реагировали. Ни одну проходящую станцию поезд не проезжал, на пути замечен не был. Неужели взял и просто испарился?

Однако один свидетель все-таки нашелся. В 13:30 состав буквально пулей пролетел остановку — железнодорожники не успели выпустить сотрудников с разноцветными флажками в руках и даже зафиксировать это в специальных отчетах. Дело начало пахнуть мистикой. Пришлось давать сигнал «SOS» высшим инстанциям.

Незамедлительно о происшествии узнал Лаврентий Берия, а в скором времени новость дошла и до Сталина. Вождь был поражен — что за чертовщина — на расследование и поиск пропавших детей было дано ровно 3 дня (и ни минутой больше!). Кстати, всех пассажиров следовало найти живыми и невредимыми.

Весь периметр пути безостановочно «прочесывали» поисковые отряды милиции, помогали добровольцы, курировали сотрудники КГБ. Весь Ленинград жил только этим происшествием, казалось, что отделения и органы на эти дни в прямом смысле опустели.

Конечно, если бы у поезда могли вырасти крылья (подобное нередко встречается в современном кинематографе), то дело могло бы быть очень объяснимым. А тут… просто след простыл. С замиранием сердца и совсем маленькой надеждой люди ждали, чем все разрешится.

А вот и вы!

Оставались сутки на то, чтобы не прогневать Иосифа Виссарионовича Сталина. Судьба, видимо, решила быть благосклонной — потерявшийся поезд был обнаружен на запасных путях. Стоял как ни в чем не бывало, будто ждал, когда же его уже найдут.

На самом деле было совсем не до шуток. Пассажиры были в целости и сохранности, но… все они видели будущее! Что-что, простите, будущее? Ну да, нашу страну 40 лет спустя. Правда, сначала был странный туман, потеря сознания, состояние полной отключки, а вот потом уже светлое и беззаботное.

Поверить в это было невозможно, несмотря на всю серьезность, с которой пострадавшие рассказывали о случившемся. Живы, и слава Богу! Однако Сталин решил чуть-чуть по-другому: все сотрудники поезда, а также сопровождающие в санаторий предстали перед самым строгим судом и ответили за этот случай перед законом.

Справедливо ли было наказание? Что на самом деле произошло в тот роковой июнь 1952 года? Размышлять над этим можно долго. Быть может, мы все-таки узнаем правду через несколько лет, а пока стоит просто поверить — и в СССР не обходилось без мистики!