Эксперты назвали марки автомобилей, ремонт которых наименее затратен в текущих условиях. Ситуация на рынке запчастей продолжает оставаться напряженной, особенно для владельцев машин, покинувших российский рынок.
Уход ряда иностранных автопроизводителей привел к удорожанию и увеличению сроков ремонта и страхования для некоторых марок. Основная проблема – сложности с поставками комплектующих. По информации аналитиков, для популярных моделей Toyota, Nissan и Volkswagen логистические цепочки в целом налажены, однако задержки и рост цен на доставку все еще актуальны.
Ситуация с китайскими автомобилями несколько иная. Официальные дилеры Haval, Geely, Chery и GAC располагают достаточными складскими запасами запчастей, а сервисные центры работают в штатном режиме. Это значительно ускоряет процесс восстановления автомобилей по полисам КАСКО.
В то же время, машины, ввезенные по схемам параллельного импорта, зачастую простаивают в ожидании оригинальных запчастей из-за их дефицита.
Аналитики отмечают, что средняя стоимость ремонта для китайских автомобилей и машин ушедших брендов сопоставима. Однако, ремонт и комплектующие для премиальных моделей обходятся значительно дороже, что напрямую влияет на стоимость страховых полисов.