"В крови нашли больше 170 тысяч лейкоцитов": 17-летний футболист умер после года борьбы со страшным заболеванием

03.02.2025, 03:30 , Илья Стребков

- Я обязательно выиграю, а рак проиграет. Я его «отфутболю», - несколько месяцев назад делился своими планами с родными 17-летний Глеб Распутин из Братска.

Почти десять лет своей жизни юноша посвятил футболу. У Глеба имеется первый взрослый спортивный разряд, коллекция грамот, кубков и медалей. На каждой игре он выкладывался по максимуму. У десятиклассника, как и у многих его сверстников, были большие планы на эту жизнь: заниматься любимым увлечением, закончить школу, поступить в университет.

Однако год назад в его жизнь пришел страшный диагноз – лейкоз. И началась борьба. Юному спортсмену помогали сотни людей: близкие, друзья, одноклассники, просто неравнодушные земляки. Глеб до последнего боролся за жизнь и верил в свое выздоровление. Но к сожалению, болезнь не отступила. 27 января юноши не стало, сообщает kp.ru.

- У нас с мужем двое детей. Глеб старший. Он с шести лет увлекался футболом. Занимался в спортивной школе, принимал активное участие в соревнованиях, - рассказывает Любовь Распутина, мама Глеба. – В школе сын тоже учился хорошо. Особенно любил физику и математику. Ему удавалось совмещать и уроки и тренировки. Связывать профессию с профессиональным спортом он особо не хотел, поскольку периодически испытывал боли в коленях. Здоровье бы просто не позволило. Больше склонялся к техническим специальностям.

В ноябре 2023 года семья Распутиных переехала из Братска в Новосибирск, где Глеб поступил в 10-ый класс. Директор учебного заведения, узнав о том, что у них будет учиться футболист, связался с учителем физкультуры и предложил ему создать команду из старшеклассников. Прошли первые соревнования, на которых юноша выкладывался по максимуму. Однако, вернувшись после очередной игры домой, Глеб вместо прилива сил и энергии вдруг ощутил себя невероятно разбитым и уставшим.

- Признался, что еле дошел до дома. Но мы тогда подумали, что это просто признаки обычного ОРВИ. Либо то, что переезд еще так на него мог повлиять. Я сама часто испытывала в новом городе постоянную вялость и дискомфорт. Климат Новосибирска все равно немного отличается от привычного нам в Братске.

В январе прошлого года старшеклассник проходил медосмотр для постановки на учет в военкомат. В один из дней Глеб сдал анализы. Однако через несколько часов педиатр, получившая на руки результаты, экстренно примчалась в дом Распутиных, чтобы передать юноше направление в областную больницу.

- Педиатр сообщила, что у Глеба рак. Показатели лейкоцитов и тромбоцитов из анализов указывали на то, что имеется заболевание крови. Я не верила до последнего! Надеялась, что это ошибка. В больнице сына вновь отправили на обследование. Диагноз подтвердился – лимфобластный лейкоз. На момент поступления у Глеба в крови было больше 170 тысяч лейкоцитов. Это говорило о том, что костный мозг поражен больше чем на 90%...

Школьнику сразу же назначили химиотерапию. Но на второй день лечения у Глеба случился инсульт и его перевели в реанимацию. Выждав некоторое время, врачи вновь начали курс. Однако он не приносил результата. Медики приняли решение направить пациента в Москву.

Спустя 36 дней лечения Глеб вышел в ремиссию, его перевели в стационар для длительного лечения.

- Все шло замечательно. Мы наблюдались у врачей, сдавали анализы. Глеб чувствовал себя хорошо и мы уже надеялись, что все страшное осталось позади. Мы много гуляли, ходили в зоопарк, в парк, на футбол, в кино. Врачи рекомендовали это делать, чтобы сын получал эмоции и поскорее выздоравливал окончательно.

Но все изменилось 3 сентября. Глеб готовился к занятиям, которые посещал в больничной школе. Вдруг Любовь услышала, как сын зовет ее из другой комнаты.

- Я поняла, что у него снова произошел инсульт. Были те же судороги, он потерял сознание. Глеба направили в реанимацию. Позже врачи объяснили мне, что такая реакция возникла из-за химиопрепарата. То есть он помогал организму в борьбе с лейкозом, но в то же время дал токсичность. Сыну ввели антидот, через несколько дней выписали из реанимации. Но после этого его состояние стало ухудшаться.

Любовь рассказывает, что начала замечать, что сын был более рассеянным, его речь стала медленнее, а мышечный корсет – слабее. Врачи сделали Глебу пункцию. Оказалось, что у школьника случился рецидив.

- Требовалась пересадка костного мозга. Я и мой младший сын на 50% подходили как доноры. Я решила взять все риски на себя и стала донором. Перед пересадкой Глебу назначали высокодозную химиотерапию, она должна продлится пять дней. Но через два дня у сына вновь случился инсульт, его направили в реанимацию и подключили к аппарату ИВЛ.

Несколько дней он находился в очень тяжелом состоянии. Врачи признавались, что не знали, переживет ли он следующую ночь.

Вопреки прогнозам, в один из дней юноше стало лучше. Ему ввели стволовые клетки.

- Легкие сына были поражены. В них было много воды, ее откачивали. Через некоторое время Глеб пришел в себя. Но не мог шевелиться, только мотал головой, двигал глазами. Затем начал шевелить указательным пальцем. Но состояние ухудшалось. Выяснилось, что в организме есть инфекция, давление сильно падало….

Врачи каждую минуту были настороже, следили за состоянием Глеба и продумывали дальнейший этап лечения. Однако в ночь с 26 на 27 января Любовь разбудил телефонный звонок: «Пройдите в реанимацию».

- Я зашла как раз в тот момент, когда врачи делали сыну непрямой массаж сердца. Пытались завести его. Но оно уже не справлялось с нагрузкой… Но самое горькое то, что через несколько часов после смерти Глеба, я узнала от лечащего врача, что пересадка все-таки помогла ему. Последние анализы показали, что сын вышел в ремиссию!

Распутины простились со старшим сыном в столице. Супруг Любови и ее младший сын временно перебрались из Новосибирска в Москву еще летом прошлого года, когда Глеб только пошел на поправку, чтобы быть вместе с семьей. На прощание в храм при больнице пришло несколько десятков человек. Многие – из Братска.

- Я рада, что судьба подарила Глебу нам еще одно лето, которое мы провели все вместе. Сын боролся до последнего. Он был очень терпеливым, никогда не жаловался на боли и как мог успокаивал меня. Глеб ждал, когда его друзья сдадут выпускные экзамены и приедут в Москву на поступление, планировал с ними встретиться. Он был уверен: совсем скоро у него будет новая жизнь.

Любовь Распутина благодарна всем, кто помогал ее семье в этот не непростой период: врачам, сотрудникам и волонтерам фондов, и просто неравнодушным людям, которые поддерживали ее сына.