Ваш хват руля: зеркало вашей личности за рулем

11.09.2025, 12:00 , Светлана Семиноженко

Многие водители со стажем отходят от традиционного хвата руля "на десять и два", который преподают в автошколах для максимального контроля и снижения утомляемости. В современных автомобилях с гидроусилителем руля руки часто располагаются ниже, а в спокойной обстановке некоторые водители предпочитают держать руль одной рукой, особенно на машинах с автоматической коробкой передач или в крупных внедорожниках.

Раньше, когда усилитель руля еще не был повсеместным, водители могли поднимать руку вверх, чтобы облегчить нагрузку на спину. Сегодня такой способ встречается гораздо реже.

Привычка управлять автомобилем одной рукой, как правило, говорит о спокойствии и уверенности водителя. Напротив, новички или те, кто испытывает напряжение за рулем, чаще используют обе руки. На положение рук также влияет тип трансмиссии: при механической коробке передач руки активнее работают попеременно из-за частых переключений, тогда как с "автоматом" вторая рука может отдыхать на подлокотнике или колене.

Профессиональная деятельность также накладывает отпечаток: таксисты и водители общественного транспорта стараются экономить силы, вращая руль в основном кистью и предплечьем. А на грузовиках часто устанавливают специальные рукоятки-"волчки", облегчающие управление одной рукой.

Комфортное и стабильное положение рук способствует более быстрой реакции и снижает утомляемость, что напрямую влияет на безопасность вождения. Однако в сложных дорожных условиях – на высокой скорости, в плотном потоке или на скользком покрытии – хват обеими руками обеспечивает более точное дозирование усилий и лучшее ощущение автомобиля.

Даже если вы привыкли рулить одной рукой, перед выполнением маневров или в непредсказуемых ситуациях стоит вернуться к классическому двухрукому хвату. Это даст вам дополнительный запас контроля и уверенности.