«Он был мертв, я видела это». Звезда биатлона потеряла сына в новогоднюю ночь

«Он был мертв, я видела это»: звезда биатлона п...

Болельщиков сложно удивить любовными союзами, которые периодически возникают в мировом биатлоне. Историй, когда элитные спортсмены создают семью, достаточно много.

Однако далеко не все проходят вместе долгий путь. В этом смысле норвежская пара Фроде Андерсен и Гунн Маргит Андреассен казалась идеальным примером для подражания. Но этот удивительно крепкий и счастливый союз разрушился после ужасной трагедии.

В новогоднюю ночь пара потеряла старшего сына.

Новый уклад

Карьера Фроде пришлась на эпоху высочайшей конкуренции и великих чемпионов: Бьорндален, Пуаре, Фишер. Эти фамилии в мире биатлона знают куда лучше, чем Андресен. Но даже на фоне легенд, норвежец сумел добиться больших результатов.

Медали с каждой из трех Олимпиад, включая золото эстафеты-2002, а также 14 чемпионатов мира подряд, в которых он принял участие и девять раз попадал на пьедестал, говорят сами за себя. При этом уже на своем первом турнире 1995 года Фроде завоевал золото в многими забытой командной гонке. Символично, что через 12 лет, там же, в итальянском Антхольце, Андресен на предпоследнем для себя чемпионате мира взял заключительные медали: серебро и бронзу в классической и смешанной эстафетах.

Его вторая половина Гунн Маргит Андреассен тоже «попылила» на Играх и мировых первенствах. В Нагано-1998 и Солт-Лейк-Сити-2002 девушка выиграла бронзу и серебро в классических эстафетах. Как и Фроде, Гунн Маргит победила в женской командной гонке на чемпионате мира-1995, а всего у нее шесть медалей этих турниров, из которых три золотые.

Появление на свет Давида в 2004 году не заставила девушку бросить спорт, однако после рождения второго сына Элиаса через четыре года Андреассен вынуждена была поменять свой уклад: вместо международных стартов она вместе с Фроде начала обустраивать старый дом в Хаугсбюгде. Отец детей побегал на Кубке мира еще пару сезонов и тоже закончил карьеру.

Роковой Новый год

В 2010-м у пары рождается третий сын Николай, а еще через четыре года Гунн Маргит начинает работать риэлтором. Буквально новая жизнь, совершенно другая, но тоже очень счастливая:

— Я завершила карьеру биатлонистки и начала работать. Ничего особенного в этом нет, большинству людей приходится работать. Никто из людей с обычными карьерами не проводил так много времени со своими маленькими детьми, как я. Мои дети стали отличным подарком для меня, — говорит Гунн Маргит.

Примерно в это же время родители узнали, что у их старшего сына Давида обнаружена легкая форма эпилепсии. Диагноз, при котором пить таблетки вреднее, чем их не пить. Экс-спортсмены прислушались к врачам и не стали использовать интенсивную терапию. 1 января 2018 года Фроде и Гунн Маргит пожалели об этом на всю жизнь.

В минувшем году девушка с двумя младшими детьми переехала в отремонтированную виллу недалеко от Хенефоса. Городка с населением 15 тыс. человек. Отец со старшим ребенком пока остались в старом доме — тут и школа, и любимая футбольная секция.

Отметив праздник в кругу семьи, Андресен проснулся утром 1 января поздно, ближе к обеду. Когда Фроде пошел будить ребенка, войдя в комнату, отец увидел сына, который лежит на животе без движения. Резко развернув Давида, мужчина увидел холодное и синее тело сына.

Следующие несколько часов — настоящий кошмар. Несущееся на бешеной скорости авто по пустому городу, звонки Гунн Маргит, крики о помощи и врачи, которые пытаются спасти 13-летнего пациента:

— Там лежал не Давид, которого я знала, а просто оболочка. Фроде кричал, он был не в себе и требовал, чтобы я поговорила с Давидом. Но Давид был мертв. Я видела это, — позже признается мать.

Халатность врачей?

Давид умер от синдрома внезапной смерти при эпилепсии (SUDEP). У пары не укладывалось в голове, как это могло произойти, ведь врачи убеждали: у сына легкая форма, и главная предостережение — не купаться в одиночку.

Согласно исследованиям, у больных в критический момент эпилептического приступа может развиваться нарушение сердечного ритма, которое угрожает жизни. Фроде и Гунн Маргит этого не знали. Как не знали и того, что существуют специальные способы предостеречь себя: матрасы с сигнализацией, тревожные браслеты.

Всё это могло спасти жизнь Давида, но никто из врачей, подтвердивших эпилепсию ребенка, не посоветовал использовать эти способы защиты. Мать винит себя за то, что не была тогда рядом и не услышала приступ сына — убеждена, что смогла бы заметить неладное.

После трагедии Фроде переехал в Хенефос и начал работать биатлонным тренером. Гунн Маргит сосредоточилась на воспитании двух сыновей. Им выпало слишком тяжелое испытание, пройти через которое, сохранив семью, всё же не удалось. По информации норвежских СМИ, в 2021 году знаменитые спортсмены расстались после 20 с лишним лет совместной жизни.

Последние новости Ижевска уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Вкратце | Ижевск | Удмуртия!»