Зимний холод в машине? Этот простой трюк заставит печку работать на полную мощность

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой н...

unsplash.com

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой недостаточного обогрева салона в холодное время года, особенно если автомобиль оснащен малолитражным (0,8–1,2 л) или дизельным двигателем. Даже полностью исправная система охлаждения, включающая чистые радиаторы, новую помпу и термостат, не всегда способна быстро прогреть внутреннее пространство машины. Представляем проверенный способ, который позволит направить больше тепла от двигателя непосредственно в систему отопления салона.

Как устроена система охлаждения вашего автомобиля:

Для лучшего понимания принципа работы, давайте кратко разберем систему охлаждения:

  • Малый круг: Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, минуя основной радиатор. Она проходит через радиатор отопителя салона, что способствует ускоренному прогреву как двигателя, так и салона в морозную погоду.
  • Большой круг: При достижении определенной температуры термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать через основной радиатор, где происходит ее охлаждение.
  • Помпа: Этот насос отвечает за непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. В современных автомобилях помпа может быть электрической, а в большинстве случаев она приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя.

Почему салон не всегда прогревается должным образом:

Основные патрубки системы охлаждения имеют значительный диаметр. Верхний патрубок подает горячую жидкость, а нижний отводит охлажденную. Радиатор отопителя салона значительно меньше основного радиатора двигателя, а его патрубки тоньше. Из-за этого в радиатор печки поступает лишь около 30–35% общего теплового потока, в то время как основная часть тепла направляется на охлаждение двигателя. Именно поэтому даже исправная система отопления не всегда справляется с быстрым прогревом салона.

Секрет эффективного обогрева салона:

Суть данного метода заключается в том, чтобы ограничить поток охлаждающей жидкости, идущей к основному радиатору двигателя, и перенаправить большую его часть в радиатор отопителя. На грузовых и крупногабаритных автомобилях для этого используются специальные устройства, но в легковых машинах это можно сделать самостоятельно.

Что нужно предпринять:

  1. Сузьте верхний патрубок, ведущий к основному радиатору двигателя. Уменьшите его диаметр примерно вдвое.
  2. Для этого можно использовать обычный хомут, струбцину или вставить внутрь патрубка трубку меньшего диаметра.

После выполнения этих простых действий поток охлаждающей жидкости распределится более равномерно: половина будет направляться на охлаждение двигателя, а другая половина – в систему отопления салона. На практике это приводит к значительному повышению температуры в салоне автомобиля.

Важные моменты, которые стоит учесть:

  • Данный метод наиболее эффективен в условиях сильных морозов. При температуре около -10…-15 °C рекомендуется вернуть патрубок в исходное состояние, чтобы избежать перегрева двигателя.
  • Этот способ особенно полезен для автомобилей с малолитражными двигателями, дизельными моторами и двигателями с чугунным блоком.
  • Для мощных двигателей объемом 2,0–3,5 л, как правило, такой метод не требуется, так как они самостоятельно обеспечивают достаточный прогрев салона.
  • Хотя термостат и регулирует поток жидкости, при достижении двигателем рабочей температуры (90–95 °C) вся жидкость направляется на охлаждение основного радиатора. Сужение патрубка позволяет отвести часть тепла в салон, не давая ему полностью уходить наружу.

Последние новости Ижевска уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Вкратце | Ижевск | Удмуртия!»